Согласие на обработку персональных данных
Принимаю
Не принимаю
Ученые-инженеры Пермского политехнического университета предложили строить новые автотрассы с внедрением в конструкцию дорожного полотна подогревающих слоев. Задача стоит — сократить аварийность и пробки в зимнее время из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.
Зимой под действием трения шин и от тепла выхлопных газов снег на трассах быстро подтаивает и превращается в лед. На 100 % эффективно очищать проезжую часть химреагентами не удается. К тому же у этой технологии есть минусы:
талая вода, насыщенная химикатами, стекает к обочинам и наносит вред окружающей среде;
быстрее разрушается дорожное покрытие;
брызги талой воды с химреагентами многократно ускоряют коррозию автотранспорта.
Взамен ученые предлагают при строительстве дороги укладывать слой с нагревательными элементами и термодатчиками.
Технология подогрева с помощью электрокабелей обладает достоинствами:
простота монтажа — дополнительный слой представляет собой рулонный материал, который расстилают на основании и подключают к сети вместе термодатчиками;
энергопотребление происходит только когда температура воздуха в диапазоне от —15 до +5 °С и одновременно падает снег;
экономия достигается за счет сокращения затрат на уборку снега и содержание снегоуборочной коммунальной техники;
срок службы дорожных покрытий увеличивается.
Сколько времени потребуется на внедрение технологии — не сообщается. Однако в «Обогрев Люкс» вы найдете все необходимое для обустройства подогрева дорожного полотна на территории вашего двора и прилегающей к дому территории, а также мы предоставляем услуги проектирования и профессиональный монтаж.